28.4.2007 отъезд из Москвы с Рижского вокзала автобусом Москва - Ржев
(сбор в 7:00) или электичкой до Шаховской, далее до Ржева.
Ржев - Сычевка на автобусе (или попутка)
Сычевка - Бочарово на автобусе (или попутка)
Примерное время прибытия в Бочарово 15:00
Переход к истокам Днепра.
Ночевка в районе точки Сосновый бор за Обшей
Переход ~ 15 км
29.4.2007 переход от Сосновый бор до точки 43 (~ 25 км)
30.4.2007 переход от точки 43 до Владимирского тупика по разобранной
узкоколейке (~ 21 км)
1.5.2007 отъезд из Владимирского тупика (в 2:20 ночи!). Владимирский
Тупик - Дурово 2.20 - 5.00 Дизель-поезд.
Далее оптимально сесть в поезд № 056Б "Сож" (Скорый) с прибытием
в Москву в 9:55.
Если не успеваем, то едем до Сафоново
Откуда можно уехать скорым поездом:
148Ч 10:20 15:48
396Б 11:06 16:23
132Б 15:23 19:54
104Б*фирм. 15:23 19:54
132Б 15:23 19:54
506М 23:53 05:17
Или электричками до Вязьмы и потом до Москвы электричкой или автобусом.
Если вдруг дизель отменят, то выход пешком на дорогу Белый - Холм-Жирковский.
Автостоп в любом направлении (лучше Холм-Жирковский).
Дальнейший отъезд до Москвы по белорусской дороге.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МАРШРУТА:
Планируемая продолжительность маршрута: 70 - 75 км. Маршрут проходит
в районе Бельской возвышенности, являющейся водоразделом бассейна рек
текущих в направлении Черного и Балтийского морей. Посему предстоит
отметиться в истоках Днепра и прогуляться вдоль р. Обша, которая раньше
была густо населена (судя по разным картам, нам предстоит миновать 5
или 6 вымерших деревень, интересно, что там еще осталось). Когда-то
здесь проходил волок соединявший бассейн реки Двины и Днепр.
С точки зрения исторической район интересен осмотром остатков Тупиковского
и Шапковского леспромхозов, ведших здесь в эпоху СССР хищническую разработку
коренных лесов, для чего в районе была проложена густая сеть узкоколейных
дорог. Леспромхоз был заложен силами рабского труда немецких военнопленных
в 1943 г. В данный момент все что было в пределах досягаемости вырубили
и округа вымирает. Еще один пример того как человек сам разрушает основы
своего существования. Есть шанс увидеть остатки узкоколейной техники
и прокатиться на дизель-поезде, идущем из Владимирского тупика в Смоленск.
Скорее всего, поезд этот также как и леспромхозы почит в бозе в ближайшие
годы по причине отсутствия экономически разумных причин его курсирования
по этой дороге. Карты, имеющиеся в нашем распоряжении, дают немного
противоречивую информацию о состоянии местности, но есть слабая надежда,
что будет возможность передвигаться по просекам, грейдерным дорогам
и остаткам узкоколейки.
Прогноз погоды в месте проведения похода >>>.
Будет холодно! +2 + 5 днем, ночью легкий минус.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ, НАНЕСЕННЫЙ НА КАРТУ:
Создание
и поддержка сайта: Иван Иванович
bromik@wa.onet.pl